Двенадцатого января под руководством Губернатора Московской области Андрея Воробьева состоялось первое в этом году расширенное заседание Правительства Московской области.
В мероприятии приняли участие руководители областных министерств и ведомств, а также главы муниципальных образований, связь с которыми поддерживалась в режиме видеоконференции. Клинский район представляли Глава Клинского муниципального района А.Д. Сокольская, Руководитель Администрации Клинского муниципального района Э.Ю. Каплун, другие официальные лица.
Вначале Андрей Воробьев поблагодарил глав муниципалитетов, социальный блок, сотрудников системы-112 за хорошую работу в новогодние праздники. Благодаря тесному взаимодействию всех структур, отвечающих за безопасность граждан, серьезных происшествий за эти дни не случилось.
Кроме этого, губернатор отметил хорошую работу коммунальных служб региона.
Говоря о целях и задачах на 2016 год, Андрей Воробьев подчеркнул, что приоритетной задачей в экономике Московской области является создание новых рабочих мест и сохранение имеющихся.
Большое внимание, как и прежде, будет уделяться модернизации системы здравоохранения. На эти цели выделены большие ассигнования. При этом бюджет остается социально ориентированным.
Также необходимо будет снять остроту с очередями в детские сады, одним из главных будет и вопрос строительства школ.
«Добродел» и система-112 – магистральные проекты
В областном рейтинге Клинский район занимает по некоторым позициям хорошие места. Так, в Клинском районе успешно внедряются установленные стандарты обслуживания по вызовам карет «скорой помощи», налажено оперативное и качественное реагирование на обращения, поступающие через систему «Добродел», есть и другие достижения.
О том, как внедрялась в 2015 году новая система «Добродел», доложил министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максут Шадаев.
Как известно, интернет-портал «Добродел» был запущен 1 июня 2015 года для обратной связи с жителями муниципалитетов Московской области и оперативного решения проблем на местах. После передачи вопроса исполнителю на его решение отводится восемь суток. После получения ответа жители смогут подтвердить, разрешена ли проблема. Если нет, обращение будет снова направлено на рассмотрение. В Клинском районе фактов нарушений регламентных сроков немного. По этому показателю наш район – в числе лучших.
Всего через «Добродел» в 2015 году поступило 65 тысяч жалоб и предложений, к рассмотрению приняты 35 тысяч. Более 8тысяч проблем были реально решены.
Как отметил министр, наибольшее число жалоб касается низкой температуры в квартирах (11%), 10% пользователей жалуются на неработающие фонари, 4,5% – на ямы, 4% – на перебои с горячей водой. Также около 3-4% жалоб касаются тротуаров, уборки подъездов, свалок, ям во дворах, самовольной установки заграждений, плохой уборки территорий.
В 2016 году есть планы по запуску двух новых функций: открытие линии по приему предложений, связанных с развитием малого и среднего бизнеса, и утверждение нового контрольного срока для реагирования на жалобы.
На заседании также подвели итоги реализации планов по переводу экстренных служб Московской области на единый номер «112».
Как известно, Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Данная система начала функционировать 1 июня 2015 года в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы 01, 02, 03, 04, «Антитеррор». В 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ. Для приема звонков созданы основной (в доме правительства) и резервный (в Подольске) центры обработки вызовов.
В Клинском районе система-112 успешно прижилась. Около 60 тысяч обращений поступило в Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) Клина за период с 1 июня по 31 декабря 2015 года.
В день диспетчеры обрабатывают около 300 обращений граждан. За 10 дней 2016 года принято 3 тысячи 88 звонков. При этом большинство обращений связано с вызовом «скорой помощи», далее следуют звонки для связи с полицией. Как и прежде, много обращений по вопросам ЖКХ, нередко звонят в ЕДДС в надежде получить ту или иную справку, звонят и хулиганы. Последних, кстати, скоро будут выявлять и наказывать. Работа в этом направлении ведется.
Подводя итоги, губернатор отметил, что необходимо уже в январе обеспечить нужную настройку всех систем, браться за решение конкретных проблем. «Как и прежде, оцениваться будет в первую очередь результат, - сказал Андрей Воробьев, - работа муниципалитетов по решению конкретных задач, умение местных властей вести диалог с жителями. Мало приходить на работу и просиживать штаны, нужны результаты».
Автор: Александр Николаевич Сыров